четверг, 30 июля 2009 г.

Ловля карпа на Кипре







Как научиться ловить карпа на пресном озере, можно легко добыть полезной информации из различных источников, это то же Интернет, журналы, книги, направленные на изучение ловли карпа. Каждый рыбак, который охотится за огромным карпом, для начала, чтобы просто поймать карпа, должен знать, что в каждой стране, несмотря на почти одинаковый рацион питания, всё равно карп предпочитает свои специальные блюда. Я хочу вам немного рассказать именно о ловле карпа на Кипре, точнее на пресноводных дамбах нашего острова. Так как погода круглый год на Кипре жаркая и нет такой большой угрозы как со стороны людей, так и соседей по жилищу, то карп довольно быстро растёт и размножается практически везде, где есть на Кипре вода, это как и озёра, так и ручьи, протекающие между гор, да, там он тоже есть, и живёт он там довольно в комфортных условиях, несмотря на отсутствие свободы и ямок для его обычного обитания, зато там всегда есть чем полакомиться, как говориться, кушать подано сэр!! Так как ручьи протекают среди гор, а это значит среди садов. Откуда, как известно, падают различные личинки, жуки, ягоды ,черви.

На Кипрских озёрах за многолетнюю историю, как у озера Армину, например, карп смог достичь внушительных размеров для рыбалки на острове, где нет огромных рек и отсутствие растительности в озёрах. Честно, я не буду вам врать, какой рекорд и кто что видел, но по наиболее достоверной информации, которую мне удалось собрать за многие годы, живя здесь, то карп достигает весом до 15кг, возможно и больше. Ровно 5 лет назад на Дипотамосе при мне вытащили карпа чешуйчатого весом 10кг 500г, сам же я поймал на том же озере, но гораздо раньше в 1998г, карпа зеркального весом 6кг 700г, он самый на фото. Был он пойман при весьма интересных обстоятельствахJ: ловил на донную снасть с грузилом 20г, поводок 0.16мм и крючок 12 номер, приманка - одна большая и сочная кукуруза. Забросил я в яму, с надеждой, что утром туда может заскочить линь (он тогда ещё был на Дипотамосе), но через час заброса спиннинг с тестом 20-40г.начало медленно гнуть; когда я сделал подсечку, то всё остановилось на месте, я подумал -зацеп и начал дёргать . Подождав пару минут , леска натянулась и резко пошла в глубину, я не осмелился вступать в срочный бой и решил выбрать тактику свободного хода, пока сам не устанет, хотя и с такой леской риск был велик, это же не плетёнка 0.22мм на крокодила!

На катушке было много лески, около 120м, дно было ровное, без коряг, и поэтому я отпускал сколько смог, ну а как он уставал я подтягивал к себе, вот таким способом очень нежно и аккуратно, потратив около 15 минут, я смог его подтянуть к берегу, ну а там, зайдя в воду по пояс, справился благодаря 3-х метровому сачку для карпа!

Это одна из историй, которые случаются не каждый день, особенно на Кипре.

Карпа ловят здесь на дальний заброс, 30-50 м от берега. В качестве наживки -кукуруза или тесто, сделанное из рыбьего корма. Оснастка - это поводок, леска 0.35-0.40мм, длиной 60-70см, карабин, кормушка и основная леска. На крючок можно насадить как и одну, так и полностью забить крючок до отказа кукурузой.

Лично я предпочитаю ловить карпа у берега на поплавок с глубины. Так как озёра на Кипре глубокие, есть места до 45м глубиной на середине, у берега до 7-8м, то прикормить можно и любого гиганта, если это уметь делать.

Как я и рассказывал про ловлю плотвы, я предпочитаю использовать на карпа штекерное удилище от 9 до 13м, в зависимости от места и глубины, обычная глубина - это от 3-4м и 11м от берега. Кормлю вначале очень много. Сразу выбрасываю до 4кг прикормки. Прикорму делаю сам, так как Кипрский карп привык к местной еде, и часто фирменные прикормки из Италии, России и Англии вчистую подводят, лично из моего опыта. Поэтому старайтесь делать прикормку из пшеничных продуктов и разных добавок в виде клубничного и малинового сиропа, он придаёт стойкий аромат.

Небольшого карпа тоже хватает, но это не помеха. Иногда даже приятней потаскать карпят по 300-500г, чем ждать целый день одного на 5кг, ну здесь я с вами спорить не буду, так как одно рыбакам ясно, нет терпения и интуиции, лучше останься дома.

В жаркое время мне часто удаётся выловить у берега много такого мелкого карпа, а как спадает жара, можно рассчитывать уже и на более приличный экземпляр. Пока на поплавок я смог одолеть карпов на 3кг 400г, с леской 0.18мм, это было на озере Лефка. Очень маленькое озеро, но карпы там есть, и очень красивые и сильные, так как туда впадает ручей из гор. Хочу обратить ваше внимание, что если соберётесь на карпа на Кипре, то на самом озере выбирайте более пологие места и где меньше кустов, на обрывах его мало. Время, когда обычно карп начинает брать у берега, это или рано утром до 9 часов, потом в обед с 13:00 до 16:00, или уже под самый вечер, летом это с 20:00 и до темноты. Зимой он тоже ловится, но не так активно, как летом, просто надо больше времени ждать и не прогадать с подкормкой, она должна быть исключительно тёмного цвета и без сладких примесей, как летом.

На Кипре карпа много и его интересно ловить, когда действительно знаешь в этом толк и набираешься опыта.

Ещё одна маленькая особенность в том, что на Кипре нет платных водохранилищ, где его кормят и приучают к определённой еде. Карп здесь размножается самостоятельно, и никто за ним не следит, по этому по силе он даст хорошее сопротивление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий