вторник, 28 июля 2009 г.

КИПРСКАЯ ПЛОТВА ИЛИ ГУСТЕРА?









Вкратце я вам уже рассказывал про плотву и как её можно поймать и на что. Если так рассуждать, то вроде ничего сложного и нет, прикормил, поставил маленький крючочек и пошёл ловить, но есть тонкости и секреты, как у любой другой рыбы.

На Кипрских озёрах (дамбах), практически везде обитает эта нежная и очень, на мой взгляд, красивая рыба. На кажом озере у неё есть свои места и время клёва, да и плотва отличается по размеру и частично по окраске, а всё потому, что рельеф дна - гористая местность - в озёрах устроена по разному и поэтому там разные глубины и цвет дна ,что влияет на плотву. На Куриосе белые камни, почти кругом скалы, так сказать, из известняка и много серых камней. Есть места с большими перепадами и ямами, а так же и равномерное пещаное дно и мелкие затоны, хотя по большому счёту их там очень мало, для того, чтобы смело сказать: поехали, посидим на плотвичку. Кипрские озёра не все обустроены для любимых мест плотвы, это: как отсутствие зелени да и просто живого корма, за которым плотва выходит на поверхность или прочёсывает косы на мели у кустиков.

На глубоких водоёмах с наличием серьёзного хищника, как басс, судак, тот же сомик, плотвы мелкой мало, а если и появляется, то на считанные месяцы после нереста. На таких озёрах в сновном по дну до 5 а то и 7м глубины, гуляют небольшими стаями крупная плотва до 500г, да это действительно так! Первые такие экземпляры мне попадались уже давно в 1998-99г, это Дипотамос и Калавасос, на Куриосе она была тогда поменьше по сравнению с 2009г. Ловил я её тогда на ту же кукурузу, но с далека, относительно простой удочки 8-10м от берега с глубиной до 6м, на скользящий поплавочек с длинным поводком из тонкой и максимально чувствительной леской,так при такой глубине это жизненно необходимо, иначе вас просто обведут вокруг пальца за считанные секунды, ведь она хитрая и очень аккуратная рыбка. На Дипотамосе та же картина, но были и неординарные варианты, когда ловилась в дневное время зимой, в дождь и у берега. Я как то попал на таое событие и буквально за считанные часы мне удалось поймать почти 2 полных ведра отборной плотвички по 250-300г, это просто красота. Здесь и удовольствие, когда ловишь, тянешь и результат не может просто не порадовать, но, как говориться, всему надо знать меру и не злоупотреблять этим.

Ещё я хочу отметить, что на Кипре есть также рыба из семейства белых, это своеобразные Кипрские густера. Поначалу я и мои друзья, поймав такого в 1997г на Куриосе весом 200г, хором закричали: смотри - лещ! Но это совсем не та рыба, это- густер. Он похож на леща, но гораздо меньше, чёрные полосочки вдоль спины и немного на брюшке, не большая голова и огромные глаза! Приятный на вид, да и на вкус очень хорош. Размножается так же быстро, как и плотва, но больших размеров не достигает, рекорд Кипра никто не знает, но мне удавалось его выловить весом до 200г, не больше. Не знаю почему, но удачно обустроился он на Гермасое и Аспрокремосе, на других озёрах его или нет или очень редко кому попадается. Клюёт на всё мучное, от кукурузы также пока на Кипре никто не отказывался, так что это он тоже любит, но лично я предпочитаю его ловить на тесто или перловку, ну запаришь этот деликатес для него, но обойтись можно и мелкой кукурузкой. Поклёвки у густера характерные, резкие и не стабильные, для него нужна сверхчувствительная и наживка, и снасть, или за день можно при 100 поклёвок поймать лишь одного.


Комментариев нет:

Отправить комментарий