вторник, 24 мая 2011 г.

Ночной судак со дна

Долгое время собирался поехать на судака,но по моимо прошлогодним записям никак не мог найти точный период хорошего клёва.На каждной дамбе он разный ,к тому ме уровень воды изменился и как он сейчас себя ведёт сложно предположить,хотя если логически рассуждать,то плотва отнерестилась и он должен начать кормиться.Ещё не малую роль играло это сам размер его,по свежей воде,как это бывает чаще всего на всех кипрских дамбах выходит кормится на чистую воду много молодняка,это не только судак но и другой хищник,который любит не плохо поужинать или даже пообедать в чистой тёплой водичке прибывшей недавно с гор в дамбу.Я уже ездил 2 раза на судака в маоте и апреле,тоже с жиыцом плотвички,джиг,филе,короче на всё что мсожет ловится судак на Кипре,но то ли время не то,то ли я ошибся всё же с местом на озере,вернулся я тогда с полным 0.Но в этот раз мне всё подсказхывало ,что всё должго было получится.Подождав первые недели мая,когда закончатся не понятные дожди с пылью с пустыни я решил выбрваться всё же на Куриос.Во первых,я его очень люблю как озеро и как место само,а во вторых только там реально можно применять натуральные и логические способы для ловли судака,я имею ввиду и донную снасть и тот же поплавок(матч тяжёлый) и спиннинг,но всё же я предпочитаю ловить судака на донку,нравится мне,да и снасть эту я хорошо выучил и чувствую на любоц глубине.Кто то не согласится и скажет,что это тупая и жёская снасть и много думать там не нужно,забросил и сиди,но это вовсе не так и не один раз я это доказывал и сам себе и друзьбям,так и было в этот раз и сам процесс и результат был показатель првильное владение этой снастью в различных условиях.
Начну что я с собой взял:это 4 палки 3.10м,тест от 30-60г,2 пали 2.65м с тестом 10-30г для поплавка,но не матчевые сами по себе и 2 палки для джига 2.10м ,тест 10-30г и 2.70м,тест 5-20г.Осоновня леска на донноых палках это 0.35мм,поводок с грузом 0.40мм иосновной с крючком 0.25-30мм,грузы ставил большие 35-40г так как кидать нужно было как можно дальше,чтобы миновать мель и попасть на перевал где и должна быть судаковая дорожка,именно там обычно выходит судак на охоту.
Место я не часто люблю менять,так хорошо уже знаю местный рельеф и его осоьбенности,по этому не стал ехать не ближе к речке и не к плотине на обрывы,а стал на плогой местности плавно переходящая в небольшой залив,с выходом на чистую воду.
Наживка плотвичка,живая по 9-11см.И так,начал я с простукивания дна,грузом 40г я бросал как можно дальше и щупал дно,чувствовал камни и небольшие кустики с травой на дне,а где то и коряги,в целом картина сложилась хорошая,так груз легко ложился на дно и так же при подсечке выходил бысто и легко с самой точки.Приехали мы ,ещё было солноце это было около 18.00,я не спеша расставил колышки для донок и выбрал ориентир куда буду стрелять приблезительно.Через 30 мин я уже заброил 3 донки,а с прввой стороны,где чуть мель,это около 2м от берега 16м,поставил поплавок 15г,поводо 0.20мм,тоже с живцом.На донной снасти,чтобы не вырывать при забросе нежнгому живцу всё,я не стал цеплять в спинку как это часто делают судачники,а решил надёжно,но тоже аккуратно пробить в хвостик,а на поплавок,так заброс должен быть более мягким в спинку.
И вот всё на месте,жду первых рывков и звон колокольчика.На удивление,закат,когда судак должен брать очень активно,прошёл быстро и без результатов.Я почти было расстроился и подумал опять что то не то сделал,но спустя минут 20 после того как стемнело,я заметил как мой красный поплавок начал быстро и резко двигаться в лево,а потом и вовсе пропал.Я не долого думая подбежал и плавно намотав леску,сделал резкую вертикальную подсечку на себя,и есть!!! Чувсвую тяжесть и удары.но потом понял что это был не большой судак,так не тест был не так велик на палке и судак шёл очень легко и быстро,так и вышло это был судачок на 500г,но всё же приятно что есть поклёвки и очень чёткие,хотя мог бы и покапризничать потаская плотвичку за голову как он часто любит,но видно очень уж был голоден в тот вечер.
Я уже думал всё,началось и нужно быть на чику,но всё изменилось,проходит 30мин,потом час и всё глухр,как буд то был тот судачок залётный вовсе.Уже стало совсем темно ближе у 11 вечера,как на донках подвес,в виде светящегося кольца начал медленно и красиво,словно его кто тянет рукой,начал подниматься вверх и спиннинг начало гнуть,словно небольшой карпик хочет его утащить с колышком.Беру в руки,пальцем контролирую леску и чувствую приятные рывки,натиагиваю и подсекаю,есть!!!! Посмотрев вверх я увидел как кочик в этот раз гнулся куда более сильнее чем на поплавок.У берега мне быстро мне помог справится приятель,во время подоспев с сачком и это был уже судак на 1кг200г,не монстр конечно но тащить всё же приятно было)
И опять тишина...Когда всё успокоилось,я хотел уже идти спать,в надежде на утренний клёв,но тут,в темноте я прищурился и разглядел как на самой правлй донке опять движется подвес вверх и очень стримительно,как буд то сейчас согнёт его так,что услышим треск.Треска конечно небыло,но согнул хорошо,я быстро был на месте,подчека и сидит,хорошый судак,вытащил его без проблем,вес примерно такой же не больше.
В итоге ночь прошла весело,было ещё 5 плклёвок,но я поторопился и однин сход,правда ещё удалось всё же одного выловить,но уже на поплавок.
Надежды на утро рухнули в один миг,после того как с 5.30 утра до 7.30 не было ни одного признака на продолжение клёва и я решил не жариться на солнце и быстро собрался.И так подводя итоги,судак есть,ловится,будем учитывать и анализировать на следующую рыбалку что бы увеличить и сам результат и процесс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий