среда, 22 июля 2009 г.

Ловля плотвы на штекер и поплавочную на Кипрских озёрах













Про ловлю плотвы пишут очень много,так как это довольно интересная рыба,хотя многие рыболовы просто не разбераются или недооценивают эту рыбу.На сколько вы знате спортсмены предпочитают ловить именно эту рыбу как зачётную на различных соревнования и турнирах.Плотва очень нежная,пугливая и оккуратная рыба,к которой не обходим особый подход,внимательность и осторожнось!
Я попытаюсь вам расказать именно о ловле плотвы на Кипрских водоёмах.На Кипре достаточно пресных озёр для хорошей рыбалки и практически визде обитает плотва,но есть интересное замечание.вроде вода то одинакова визде и условия?,но плотва на каждом водоёме предпочетает свой подход,а так же образ обитания и питания.В этом и проявляется её разные размеры в зависимости от места и насыщенности водоёма кормом.
В последние 3 года моё любимое место для лова плотвы,стало озерцо Тамассос,не далеко от Никосии.Это совсем новое озеро его залили в 2001 году,но стабильный уровень воды и климатические условия в этом месте,позволили быстро обрости озеру травой и кустами.что в принципе не обходимо для плотвы.За 8 лет там развелось очень много плотыв и она достигла внушительных размеров для этого места,появились особи достигавшие 400г!
Несколько лет назад,я сменил удочку на штекер,так как хотелось совершенства в рыбалке да и вообще мне снасть понравилась,особенно для Кипра она очень подходит.
Обычно я приезжаю на место в 14.00 в вамую жару,да жарит прилично до +38,так что здесь нада иметь закалку и терпение.Так как место у меня уже прикормленно и выбрано то я не трачу время на поиски новых мест.Около 25минут я трачу на то чтобы расположиться и удобно устанеовить свою платформу на которой буду сидеть.Потом я приготавливаю прикормку,она как и покупная так и с собствнными добавками.Я проделпл много экспериментов по поводу прикорми и решил остановится на одной,которая в последние годы меня редко подводит.Пркормка состиит из 1кг.семеси Big Fish,Browning,for carp ,каша пургури,100г пшена,100г овса,пару капель клубничного сиропа и 100г кукурузных хлопьев.Это в полне достойная прикормка и для плотвы и карпика,которого там не много.
Расположився и заняв своё место .я начинаю кидать шарики из прикормки,напомню очень важнуь деталь.что шарики должны липнуть и одновременно хорошо разбиваться об воду,чтобы до дна уже падала в рассыпную в радиусе 50-60см.Шарики нада стараться кидать именно в одну точку.несколько из них 3м от берега и остальной,основной закорм идёт на расстояни 8-9м.Почуму так далеко? отвечу: Всё зависит от глубины,на моём месте именно перевал с 3 до 4м находится на расстояни 9м от берега,где обычно и собирается вся плотва,а возле самого берега как известно мы привлекаем мелочь,чтобы она не мешала на основной точке лова более крупной плотве.после этого с помощью специального глубомера мы патаемся узнать точную глубину в точке где мы собираемся ловить.Это грузик 40г одевается на крючок,так мы сможем чётко прощупать рельеф дна и узнать глубину.Отмеряв глубину,я насаживаю одну мелкую кукурузку и забрасываю в точку где мы кормили.
Да я совсем забыл вам сказать,в качестве основной насадки я использую кукурузу,перловку,тесто,вигу и иногда опарыш,но в основном на крурную плотву очень не плохо идёт кукуруза.
Задросив нада внимательно проследить за вашим поплавком чтобы он находился ровно на поверхности и при любой поклёвке давал вам чёткий сигнал.Если всё нормально,то остётся тихо наблюдать иждать когда начнутся первые поклёвки,это может начаться сразу или же через некоторое время,в зависимости от ветра и солнца,така тень которая падает на воду иногда пугает стаи плотвы.В прцессе я обычно из рогадки подкармливаю рыбим сухим кормом в гранулвх,размочив предварительно с водой,чтобы при падении на дно воявлялся запах ирыба могда легко найти вашу наживку.Плотва может клевать по разному,днём эти поклёвки обычно осторожные.поплавок чуть притопит и всё.кукуруза стянута хоть на половину,но дальше уже продолжения не будет,так как видно жало крючка,а для плотвы это уже угроза которая её и отпугивает.В таких случая можно сократить возможность таких поклёвок,для этогот я меня поводок с 0.16 до 0.14 на более тонкий и крючок до 12 размера.Как только плотва опять попытается притопить его.после 1 раза ,нада как бы протянуть в сторону или приподнять наживку с места,плотва реагирует более активно и хватает не глядя наживку.в этот момент и наступает подсечка.Как только плотва на крючке,её нада тащить аккуратно и спокойно,так леска тонкая и не раздрожать её при подьёме на поверхность или возникнет риск или сходи ли резкого обрыва.И всегда используйте сачёк,он вам здорово поможет и сохранить рыбу и разрыв поводка.(кому охота вязать всё заново или менять).Когда вы уже вытащили сачёк ближе к себе,Юесть тоже тонкость,нада постараться взять плотву спокойно на вытянутой леске когда она застыла и не дургается,для этого хорошо иметь сухое полотенце.Как только плотва у вас оказалась в руказ гклче всего и для удобства и бегопасности пальцев иметь пинцет,вы легко справитесь и быстро освободите рыбу.
под вечер клёв усиливается и поклёвки становятся более надёжными и чёткими,можно поменя поводок на 0.12mm или 0.14mm если плотва уже боль 300г,или же продолжать на ту же снасть с 0.12мм.Время когда надо делать всё чёткои бысро или весь поцесс пойдёт коту под хвост,как говорят:-)
При хорошей подкормке и внимательной ловле у меня на этом озере удаётся ловить за 5 часов до 70 штук,что в полне оправдывет хорошую и долгую подготовку.
Надеюсь что моя информация вам как то поможет и вы тоже сможете принять участи в этой прекрасной рыбалке!

3 комментария:

  1. отличная статья Вадим! И фотки классные, особено та, где Платвичка выходит из воды! Ждём от Вас новых историй!

    ОтветитьУдалить
  2. Всё прошло хорошо.Рыбалка есть рыбалка и предвидеть что-либо не данно ни одному рыбаку.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитал статью и окунулся в воспоминания, когда в 2008 году удалось побывать с Вадиком на кипрской рыбалке. Не помню как озеро называлось, но довольно большая плотва в тот день ловилась просто отлично. Душу там отвел конкретно, дома в Беларусии у меня пока такой рыбалки не было. Благодарю Вадика за организацию и советы, которые мне он давал в тот день.

    ОтветитьУдалить