понедельник, 6 ноября 2017 г.

Ещё один бассовый сезон, весной и летом

Весна в этом году у меня началась со скоростью кометы, а потом в таком же духе и лето. Так что решил не писать много отдельных отчётов, а сразу принялся за один обзор, посмотрим, что получится в итоге. Итак, бассовая весна началась у меня со средины марта и не совсем удачно, увы. Год на год не приходится, и март оказался холодным и капризным в плане погоды, ну и, конечно, басс вёл себя так же, хотя последние годы я начинал ловить басса и очень успешно уже в самом начале марта, но дни были теплее тогда. Так что март был скучным, прилетали ко мне ребята из Москвы, мы посетили 2 дамбы -Таммасос, Аспрокремос, пробовали всё реальное и нереальное, даже переходили на отводной и тяжёлый волосатый джиг, меняли проводки с быстрой на очень медленную, короче, работали по полной и при этом так и не получили ни одной даже поклёвки, вот такой был март лично у меня.
Я с нетерпением ждал, когда вода начнёт прогреваться, и точки на дамбах заработают опять. Апрель уже выдался куда успешней. Мой домашний водоём, всего 25 км от Никосии, дамба Клиру, хоть и маленькая, но довольно интересная. Я много уже говорил и писал о ней в разных отчётах, так как каждая поездла была для меня новым открытием. Я долго подбирал к ней ключи и искал точки, все секреты я не могу раскрыть, но скажу одно, что там есть крупный басс весом больше 2500г и его можно ловить и не случайно.
Практичекси весь апрель и май я ловил на Клиру, за это время удалось поймать более 100 бассов, размер был разный от 200г до 2кг, всё зависело на что и где ловил. К примеру мелкого и среднего басса можно было легко ловить на лёгкую и небольшую резину, а так же на виброхвосты, а вот что касается крупного басса, то там нужно было точно знать его место и время питания, ну и, конечно, приманку. Не скажу, что мне это удалось на все 100%, но моя тактика сработала успешно, рано утром на меляке я вылавливал бассов от 1кг-2кг на поверхостные приманки, а после обеда их же уже на Спинеры Бейты. Кратко расскажу про другие дамбы, где я успешно ловил, это Аспрокремос, Дипотамос, Куриос, Калавасос, Лимпия, Ахна, Тамассос. Много общего было в жаркий сезон при ловле басса, везде работал хорошо техас, вэки и дроп-шот. В определённых местах без попера никуда, а где-то минно решали всё, так что мне приходилось на каждой дамбе начинать всё с самого начала, строить тактику ловли. Кто-то спросит: а как это? Отвечу, тактика при ловле басса строится прежде всего от времени ловли и места. К примеру, если вы приехали в 5.30 утра и ещё темно, и у вас под ногами меляк и нет ветра, нужно начать с попера с медленной и ровной проводкой, потом перейти на воблер в стиле минноу и двигаться дальше. Под скалами с обрывами нужно с появлением солнца обязательно провобовать спинер и уже позже простукивать заливы резиной и периодически возвращаться к спинерам и пробовать минноу.
К примеру, тот же Куриос - весну и лето у меня всегда там работали хорошо воблеры и спинеры, а вот резина совсем отключалась. Когда стало жарко, то утром начали работать поверхостные приманки и крэнки, тот же Аспрокремос показал себя интересно. В начале только резина, а потом спинеры заняли прочное первое место, ну и, конечно, небольшие воберы. В начале июля, когда на Кипре было под +40 днём, открылась дамба Ахна в районе Агия-Напы. Для меня это было новое место и я с нетерпением хотел попробовать половить там басса и понять все тонкости местного водоёма. Первый выезд был для меня сразу удачным и довольно простым, так как там удобно ходить, нет скал и камней, да и басс был активный и жадный. Мне понравилась эта дамба тем, что по мне так это классический бассовый водоём. Мель, кусты, трава и деревья.Т ак всё и было, всё работало по классике, каждый кустик практически был басс. Вес сначала был от 200-400г, но стабильно, за утро до 10-15 хвостов. Брал на попер, минноу, резину, спинеры, короче, на всё. Потом я начал искать точки где, возможно, должен стоять более крупный басс, хотя меня многие убеждали, что там лишь мелочь и делать там нечего в поисках серьёзного соперника, но я не сдавался и практичекси весь илюь и август до сентября пытался поймать крупного басса а и мне это удалось. Практичекси под закат осени мне всё же удалось найти его стоянку и выловить бассов весом от 1300 - 1700г, было очень приятно вдвойне!
Конечно, последните годы в плане воды оказались очень печальные и точек, где хорошо ловить басса, практически не осталось. Именно поэтому и клёв его стал хуже, так как он забивается где-то в недоступных местах и сидит всю зиму и весну. Сезон басса пока уходит на паузу, будем верить, что зимой всё же появится вода, и прежние заливы станут доступны для рыбаков, а басс снова туда вернётся и всё наладится, а пока лишь остаётся ждать. Зимой я басса редко ловлю, так как это не имеет смысла, хотя если потрудиться, то басса можно ловить круглый год

Комментариев нет:

Отправить комментарий