четверг, 31 июля 2014 г.

Лентий Басс 2014 и как я его ловил

Перед тем как начать свой отчёт по ловле летнего басса быстро в двух словах пробегусь по важным деталям о сезоне. Все рыбаки и особенно спиннингисты знают хорошо, что хищник лучше ловится в определённое время года, вот так и басс.На Кипре басс ловится в разное время по разному, но не совсем так всё критично, но всё же, опыт и знания местных дамб нужны. Осень и начало весны как правило считается самым хорошим временем для ловли басса и за ним приезжают охотно рыбаки из разных стран, но больше всего конечно наши рыбаки.
Что касается лета,как правило летом басс ловится тоже не плохо и тоже можно поймать трофей или же попасть на раздачу мега клёва,а можно на оборот пролететь по полной и проходив неделю на жаре по горам так и не ощутить мощь и силу этого пресноводного зверя-Басс! По разным причинам, то соревнования, то отпуск я последний год летом особо не упирался и не занимался определённой ловлей басса,а тут выпало так что пришлось и я остался очень доволен.Прежде всего тем что для себя выяснил кое что и мой план сработал на 100%,благодаря знанием о бассе полученные последние годы от мастеров и людей которые этим занимаются на высоком уровне,ну и конечно логика и личный опыт здорово помог. За многие годы ловили басса на кипре,а так же попробовав себя в сревнованиях,различных бассовых турах и мини экспедиций, моё мышление заметно поменялось.Я стал думать больше что ли как спортсмен,всё чётко уже по рефлексу,когда и как и на что ловить.Это помагает очень,но иногда заводит в заблкждение,а как оказалось всё просто.Ну да ладно,это уже личное и время есть настроится и сделать работу над ошибками и наоборот. И так первые бассовые туры мы начали с Алексеем Соглаевым ещё в начале июня.
Он прилетел с группой друзей, которые как я учимся у Лёшы,советуемся,делимся знаниями и вместе добиваемся результата.Мне удалось вырваться с ними пару раз,были на разных дамбах,но в связи с засухой и жарой,самой перспективной и интересной дамбой оказался Куриос,хотя Куриос всегда был и есть самым на мой взгляд местом где прекрасно ловится басс и где реально можно не боятся экспериментировать. Наша поезда утром на Куриос была полезна тем,что по моим старым картам и заметкам мы вернулись на старые места, где вода упала сейчас и появились длинные косы, привлекательные заливы с кусати,палками на дне и большими волунами,это всё место где обажает прятаться басс.Как говорится классика ловли. Я не буду в этот раз вдаваться в подробности как и кто ловил,а отмечу просто очень важные наблюдения которые я вынес для себя с этой ловли.Лентний басс в течении дня и определённого времени меня резко свои предпочтения, места и способ татак,так скажем. Утром рано часов в 6 мы начинали на перепаде с мели на глубь,дно это камни не большие, глина и сухие кусты.Начинали мы на спинер бейт как правило, крупный с крупными лепестками. Чуть позже когда поднималось солнце можно было уже пробовать на том же месте что то из резины,тот же техас,каролину или дроп-шот,потом опять же возвращались к спинер бейтам. Заканчивали ловить где то в чвсов 11,а после этого на Куриосе всегда поднимается ветер,что очень даже хорошо для басса,именно в большой ветер басс ловится лучше. Ребята ездили практически каждый день и ловили совсем не плохо в таком же темпе по такому же плану,конечно Лёша много пробовал и где то начинало что то работать, но пока это не закрепили,ваыводы было делать рано.
И вот июль, продолжение летнего тура.В июле с напарником Алексеем мы посетили 3 дамбы и провели 4 дня.По идее всё работало именно по тому плану, который я задумал.Рано утром искали заливы,глубокие и обязательно с бровкой и кустами,практичекси везде кроме скучного и совсем пустынного Калавасоса,везде сработал спиненр бейт. И так начну подводить итоги и выводы на что ловилось, как и почему. Рано утром в заливах когда ещё не встало солнце очень активно и почти с первого заброса у нас работал с.б.,хватал почти сразу,в это момент я резко менял с.б. на воблеры в стиле минноу,знаменитая Каблиста от Pontoon21 и ещё парочка подобных, размер ставил не большой до 10см,вёс потому что я ориентировался по местному мальку, у берега я заметил мелкую плотву с палец потому и решал использовать именно такой размер и был прав.Агресивная проводка твича с паузой, давала свои результаты сразу же с первого заброса. Но хочу отметить очень важную деталь в ловле басса летом! Басс сидит в определённых местах, заливах и если он там есть,то поклёвка происходит моментально при первом ,втором забросе. Если же минут 10-15 бросаете и ничего нет,ни контакта ни всплеска или признаков движения, скорее всего басс ещё не зашёл в этот залив или его там нет,а если и есть то одна,две особи затаившиеся где по по средине и не готовы к атаке.После нашей быстрой пробежки с с.б и воблерами по заливами выбираемся на очень красивый берег с мелком и много кустиками и как только поднимается жаркое кипрское солнце и становится плная тишина и гладь на воде,я резко меня решение пробовать поперы.Да! так и есть,пракичекси с 2ого заброса у Алексея первая атака и сход, потом мажет у меня и ещё 3 атаки у Алексея,но увы поймать его так и не смогли.
Хочу отметить главную причину которую мы определили совместно, дело в том что спининги Алексея предназначены для ловли щуки и не такие жёсткие как должны быть для подсечки басса,по этому сходы и были. Что сказать о резине? Как не странно,но уже позже когда светило солнце и место кажется как раз под различные виды съедобной резины,ни одной поклёвки я так и не по имел. Закончили мы поперами.А вот втроая наша поезда разделилась на два места, утром рано по заливам, а чуть позже по солнцу на камнях у плотины, обычно этот вариант проверяется всегда,как говорится там редко,но метко.Крупный басс именно в камнях охотится за мелочью, а она там почти всегда есть.Вообще это самый главный фактор,как только видишь у берега мелкую плотву или любого другого живца,то значит рядом басс.Кстати,хочу отметитть,что при ловле басса на попер,особено когда мель и есть у берега живец, я использу визуальную тактику.А точнее замираю на берегу на мин 10 и жду где будет характерный всплеск и сразу туда бросаю попер, для этого я их ношу с собой несколько и разных окрасок. Большой и тяжёлый бросать попрямей в даль, о меньше вдоль берега и мелкий на близкие расстояния в кусты с большой паузой у берега.Тоесть когда я играю попером,то у берега ,желательно у кусика,я как бы застываю, даю просто полежать на воде ему и тогда происходит атака,ксати именно в этот раз так и случилось. В это раз сработал только попер,с.б молчали и воблера тоже, точнее может бы и не молчали,просто басса именно в том заливе где мы ожидали не было,вот и всё. Перебравшись к плотине и разместившись на больших камнях мы начали с воблеров и с.б.,там уже сеяло солнце и начиналась жара,а значит басс как я понимал менял с воё место нахождение, тактику и питание.По характерным признакам всплесков кругом,атаке,я понял что весь басс стоит де то в пол воды и очень хорошо реагирует именно на медленно падающую наживку, нежную чуть играющую. И тут я начинаю эксперимент, который уже начал Лёша Соглаев ещё в июне,но я его решил закрепить сейчас и ставлю большой свим-бэйт,бросаю далеко и медленно даю упасть как бы играя им и начинаю тянуть.С второго заброса контакт и не просто,а удар и сразу свеча, понимаю по силе что это не 800г и даже не килишникПалка в дугу,всё на пределе, зрелище как всегда превосходное, но уверенность в снастях помогла мне смправится с ним быстро и надёжно.Басс 2кг в летние время это можно сказать очень рабочий трофей и для меня это как награда за месяцы работы над этим. Я остался очень доволен тем,что смог понять как и где ловить басса именно летом и как он себя ведёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий